Поиск
Услуги
Информация
Реклама
Спецпредложение
Оригинальные пороги на GL-164/166 и ML-164/166 Мерседес - Лучшие цены в интернете на пороги-ступени Mercedes Цена: от 20000 рублей!!!Опрос
Ремонт у нас
Советуем
Автосервис Land Rover - ремонт любой сложности Сервис и ремонт Ленд Ровер в Москве.
> Круглосуточная техпомощь на дороге в Москве и области.
История Mercedes SLR Class
Главная | Модельный ряд Mercedes | Mercedes SLR class | История Mercedes SLR Class |
MERSEDES-BENZ SLR - двухместный спортивный автомобиль.
Mercedes 300 SLR (W196) появился в 1954 году - дебют в Формуле-1 стал триумфом: заводской гонщик Хуан-Мануэль Фанхио завоевал корону чемпиона мира. Mercedes 300 SLR, несмотря на схожесть названий, не имел отношения к модели 300 SL, знаменитому "крылу чайки". Это был, по сути, болид Формулы-1, приспособленный для езды по обычным дорогам: пространственная трубчатая рама, полностью независимая подвеска, тормозные механизмы в кузове для уменьшения неподрессоренных масс и вес всего 800 килограммов. Двигатель — 8-цилиндровый, рабочим объемом 3 литра — развивал 310 л. с. благодаря двухвальным головкам блоков и впрыску топлива. Максимальная скорость машины вплотную подбиралась к фантастическим для того времени 300 км/ч.
Кстати, на две гонки Mercedes 300 SLR выходил с уникальным «воздушным» тормозом — первым, наверное, активным аэродинамическим устройством в истории автоспорта! За спиной гонщика находился щит площадью 0,7 м3, который при торможении открывался с помощью гидропривода навстречу потоку воздуха. На скорости 250 км/ч он создавал тормозной эффект, достигавший 42% от усилия колесных тормозов! Вдобавок «воздушный» тормоз увеличивал загрузку задней оси, что еще больше повышало интенсивность торможения.
Новое «оружие победы» — Mercedes W196 S для «дорожных» гонок сезона 1955 года. Цель — Mille Miglia, Targa Florio... И, конечно, Ле-Ман. Объем бензобаков был уменьшен до 200 л, зато в кокпите появилось место для второго, «штурманского» сиденья. Именно в двухместном варианте Mercedes 300 SLR под номером 722 стартовал в гонке Mille Miglia 1955 года. За рулем был молодой талантливый англичанин Стирлинг Мосс, а справа сидел британский автожурналист Денис Дженкинсон, «подсказки» которого в сочетании с мощностью и исключительной надежностью Мерседеса позволили Моссу развить невероятную для тех времен среднюю скорость гонки (157 км/ч!) и прийти к финишу первым, намного опередив второй Mercedes Хуана-Мануэля Фанхио.
Очередной гонкой был Ле-Ман. Команда выставила три «трехсотых» SLR — два пилотировали Фанхио/Мосс и Клинг/Симон, а на третий, в напарники Джону Фитчу, руководство команды пригласило 50-летнего французского пилота Пьера Левега. Едва ли не мистическое стечение обстоятельств привлекло этого гонщика в команду Mercedes. Трагедия случилась на прямой «старт-финиш». Когда на 34-м круге Mercedes на полном ходу налетел на медленный Austin Healey. Покатый хвост Healey послужил трамплином: Mercedes взвился в воздух, обрушился на трибуны и взорвался. Погибло 79 зрителей, больше 100 человек были ранены. Команда Mercedes немедленно отозвала с трассы две другие машины (они лидировали). Трудно поверить, но гонка продолжалась: выиграл один из невольных виновников трагедии Майк Хоуторн с напарником Айвором Бьюбом на Austin Healey.
Таким образом, Mercedes W196 блистал на гоночных трассах всего два года — в 1954-м и 1955-м.
В июле 1999 года Mercedes Vision SLR Roadster Concept был представлен в Детройте.
Дизайн передней части автомобиля, светотехники, литых дисков выполнен в стиле болидов Формулы-1. Кузов автомобиля изготовлен из алюминия. Использована нетрадиционная схема открывания дверей, так называемого "гильотинного" типа: двери перемещаются вертикально вверх по направляющим.
Под капотом у Mercedes SLR установлен 5,5-литровый V-образный восьмицилиндровый силовой агрегат мощностью 557 л.с., который разгоняет автомобиль до "сотни" за 4,2 сек., а максимальная скорость - 320 км/час.
Теперь Mercedes-McLaren SLR добрался до "серийного" производства. После четырехлетней паузы, прошедшей с момента показа концептуального суперкара Mercedes-McLaren SLR, компания Mercedes представила последнюю версию спорткупе. Премьера автомобиля состоялась в сентябре 2003 года на автосалоне во Франкфурте. Новый Mercedes SLR продолжает линейку суперкаров, которая стартовала в 1955 году и являет собой сплав последних достижений автомобильных технологий.
SLR 2003 модельного года отличается внешне от своего предшественника, отличается и внутренне. Уникальные, по своим характеристикам, материалы, самые передовые технологии построения автомобиля, долгие годы исследований и испытаний. Для снижения веса в конструкции Mercedes-Benz SLR McLaren широко применяется алюминий. Распахнутые двери-крылья – все это не только Мерседес, это еще и МакЛарен!
Техническая начинка нового суперкара - это знакомый по модели Mercedes SL 55 AMG форсированный 5,3-литровый турбомотор V8, разработанный при участии специалистов компании AMG, мощность которого составляет 626 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент в 780Нм достигается уже на 3250 оборотах в минуту. Он остается на этом уровне вплоть до раскрутки до 5000 оборотов. Мотор получил систему смазки с сухим картером, более производительный турбонагнетатель и другие интересные решения, разработанные специалистами 'формульной' команды McLaren. С нуля до ста километров в час автомобиль ускоряется за 3,9-секунды, а до 200 км/час за 10,6 секунды. Максимальная скорость болида составляет 334 км/час. Это расчетная, на деле может быть больше. К тому же, трехклапанная технология и четыре металлических катализатора мощнейшего силового агрегата следят за соответствием требованиям жестких стандартов по экологии Евро-4, которые вступают в силу в 2005 году.
Комплектуется мотор пятиступенчатым "автоматом", который помимо базового режима работы имеет еще три - "Sport", "Supersport" и "Race". Эти режимы отличаются скоростью переключения передач и алгоритмом работы.
Помимо этого, Mercedes SLR может похвастать также электрогидравлической тормозной системой (SBS), в которой применяются керамические тормозные диски, а также сложной системой контроля стабильности. Активное антикрыло на багажнике изменяет угол атаки в зависимости от скорости. Плюс к этому, новинка оснащается набором подушек безопасности, в который входит даже подушка для защиты ног пассажира при ударе, и другими системами безопасности. Кстати, при проектировании автомобиля специалисты Mercedes применяли технологии и материалы для защиты кабины при аварии, используемые на болидах Формулы-1. Базовая версия Mercedes SLR будет комплектоваться 18-дюймовыми колесами с покрышками размерности 245/40 спереди и 295/35 сзади. 19-дюймовые колеса можно будет заказать в качестве опции.
Как ожидается, в год будет выпускаться не более 500 подобных автомобилей. Причем каждый Mercedes-McLaren SLR будет стоить 360 тысяч евро.