Поиск
Услуги
Информация
Реклама
Спецпредложение
Оригинальные пороги на GL-164/166 и ML-164/166 Мерседес - Лучшие цены в интернете на пороги-ступени Mercedes Цена: от 20000 рублей!!!Опрос
Ремонт у нас
Советуем
Автосервис Land Rover - ремонт любой сложности Сервис и ремонт Ленд Ровер в Москве.
> Круглосуточная техпомощь на дороге в Москве и области.
История S-Class
Главная | Модельный ряд Mercedes | Mercedes S class | История S-Class |
История нового S-класса уходит корнями в 20-е годы. Вскоре после образования 26 июня 1926 года акционерного общества Daimler-Benz на свет появился внушительных размеров 6-цилиндровый автомобиль, который представлял собой переработанную машину конструкции Фердинанда Порше. Этот громоздкий и неповоротливый автомобиль, получивший заводской индекс W05, фактически стал прародителем нынешних больших Мерседесов. Всего в 1928 году было выпущено 377 таких машин.
Наследниками первого большого Мерседеса стали автомобили Mercedes Mannheim 350/370 (кузов W09 и W10) и Nurburg 460/500 (кузов W08). Замыкал довоенную когорту знаменитый Mercedes Type 770, получивший прозвище "кайзерваген": один из 117 выпущенных автомобилей возил кайзера Германии Вильгельма II. Этот автомобиль (кузов W07) выпускали в 1930—1938 годы. 770-й имел восьми цилиндровый двигатель 7655 куб.см, 150—220 л.с., максимальая скорость — 120 км/ч.
В послевоенной истории больших Мерседесов — три главные вехи: Mercedes 300 Adenauer (кузов W186), названный в честь первого канцлера ФРГ Конрада Аденауэра, знаменитый большой Mercedes 600 (кузов W100). С модели 300SE (кузов W112) образца 1961 года компания начала использовать литеру "S" в обозначении своих больших седанов. "300SE" отличался хорошей по тем временам пассивной безопасностью. У него была складывающаяся при ударе рулевая колонка, изначально рассчитанные зоны смятия кузова спереди и сзади. Эта модель получила овальные вертикальные фары и первый в семье S-класса мотор V8.
Mercedes 280S/350S/450S (1972—1982 годы) стал официально называться S-классом. В чертах дизайна серии "W116" угадывается связь даже с современным "сто сороковым". Модель оснащалась рядными "шестерками" и моторами V8. По тем временам автомобиль считался эталоном среди представительских моделей.
Mercedes-Benz серии W126 по праву считается звездным часом малоизвестного в то время стилиста, а ныне легенды дизайнерского искусства итальянца Бруно Сакко. Действительно, стайлинг кузова W126 настолько гармонично соединил в себе фамильные черты предшественников и веяния современной автомобильной моды, что тут же был признан образцовым для легковых машин марки Mercedes-Benz.
В конструкции лимузина широкое применение получили прогрессивные легкосплавные материалы. Благодаря чему новый S-класс получился на 50 кг легче предыдущей модели, что положительно сказалось не только на его динамических, а также скоростных характеристиках, но и на экономичности. Mercedes W126 выпускался с кузовами четырехдверный седан и купе, в названии которого неизменно присутствовала аббревиатура SEC (S-классификация модели в мерседесовском «табели о рангах», Е-впрыск топлива, С-qoupe). Кроме того, в 1980 году с конвейера начала сходить удлиненная на 140 мм модификация седана – SEL (L-Lange). Кузова модели изготавливались из высококачественной стали и отличаются превосходной прочностью сохраняющим долгое время свое первоначальное состояние лакокрасочным покрытием.
Силовая гамма автомобиля за все годы его производства насчитывает 16 вариантов 6- и 8-цилиндровых бензиновых моторов, а также один турбодизель, который устанавливался на версии, предназначавшиеся для экспорта в Северную Америку. Двигатели Mercedes имеют отличные рабочие характеристики и демонстрирует хорошую надежность. Но все же предпочтительнее модификации, оснащенные 8-цилиндровыми силовыми агрегатами. Они не только прекрасно сочетаются с почти 2,3-тонной махиной, но и имеют на фоне своих менее мощных собратьев куда больший ресурс, а 5- и 5,6-литровые двигатели вообще относятся к разряду «неубиваемых», если, конечно, придерживаться разумной эксплуатации. Пожалуй, единственным серьезным недостатком моторов V8, блок и головки цилиндров которых отлиты из алюминиевого сплава, является их чувствительность к качеству топлива. Рекомендуемое октановое число используемого в них бензина должно быть не ниже 95. В целом, если рассматривать силовую палитру S-класса по соотношению надежность-экономичность, то здесь оптимальным вариантом представляется двигатель рабочим объемом 5 л. В качестве трансмиссии на модель устанавливался преимущественно 4-ступенчатый «автомат», хотя на версиях, укомплектованных 6-цилиндровыми моторами, также могла монтироваться 5-скоростная механическая КПП. Привод у автомобиля осуществлялся исключительно на задние колеса.
Салон Mercedes W126 отличает прекрасно проработанный интерьер, предлагается максимум удобств – свободного места как на передних, так и на задних сиденьях хоть отбавляй, прекрасно подобранные материалы отделки радуют глаз, а организация рабочего места водителя безупречна. Круговой же обзор из машины не так хорош, как хотелось бы, его ограничивают широкие стойки и высокие подголовники. К тому же есть дурацкий, присущий именно "сто двадцать шестому" нюанс, - у машины нет правого наружного зеркала. Про возможное количество взятого на «борт» груза у моделей такого класса, в общем-то, говорить не принято, полезного объема багажника в 505 л вполне хватает, только грузить в него вещи неудобно из-за высокой кромки. Кстати, в "сто сороковом" последний недостаток был устранен. У него крышка багажника практически стыкуется с задним бампером.
В движении этот автомобиль надежен, как танк, а по комфорту и вовсе сравним с аэробусом. Независимая рычажно-пружинная подвеска всех колес прекрасно справляется с «разнокалиберными» дорожными неровностями и к тому же располагает хорошим запасом надежности. С точки зрения ремонтопригодности Mercedes W126 – агрегат довольно сложный и требует квалифицированного обслуживания с обязательным использованием фирменных запчастей. И то, и другое стоит дорого. Утешает лишь одно – в силу своей великолепной надежности данная модель ломается редко. Из основных неисправностей S-класса третьей генерации стоит упомянуть поломки генератора и сервисных датчиков, выход из строя системы зажигания, плохую герметичность кожухов распредвала, неравномерное срабатывание ручного тормоза, сравнительно небольшой срок службы дисков сцепления и задних тормозных механизмов. На модификациях, сошедших с конвейера в 1989 году, встречаются отказы бензонасоса и даже негерметичные топливопроводы.
S - class - W140
К началу 1990 годов трехлучевая звезда Mercedes-Benz несколько потускнела. В качестве производителей самых шикарных и престижных легковых автомобилей успешно дебютировали даже японские производители Nissan и Toyota (соответственно люкс-марки Intiniti и Lexus). Тогда Mercedes-Benz решил удивить мир таким S-klasse, какого еще никогда не было: "Super" S-klasse! По размерам, роскоши и вместимости салона, а также качеству используемых материалов "W140-my" (заводской индекс серии кузова) не должно было быть равных.
Дебют в Женеве в 1991 году произвел фурор не только среди западных журналистов и публики, которые одновременно и восторгались великолепной мощью, совершенством и комфортом и одновременно возмущались столь же неприкрыто агрессивной "неуклюжестью" массивного дизайна и вызывающей роскошью нового швабского флагмана. Гигантский, по современным понятиям (5115/5215х1885х1485 мм), и тяжелый (2,56-2,72 т полной массы) четырехдверный седан с двумя различными базами 3040 и 3140 мм - L(lange) оснащали 12-цилиндровым V-образным 6,0-литровым 394-сильным двигателем (впервые в истории марки), обеспечивающим прекрасные динамические характеристики. С ним, да с фирменным же 5-диапазонным "автоматом" автомобиль разгоняется до сотни всего за 6,6 с. За эти свойства, а также за общую основательность конструкции автомобиль в Германии прозвали "канцлером Колем", а в прочих странах - "слоном". Какое-то время в растерянности пребывали даже германские законодатели, так как самая большая версия (600S) легкового в принципе автомобиля по бундес-законам должна была из-за своей огромной массы проходить как коммерческое транспортное средство.
К тому же у первых партий S-klasse выявились досадные недочеты сборки, но спустя небольшое время страсти поулеглись, и "140-й" уверенно покатился по планете. На это же время пришлось начало рыночных реформ в России, вещественным олицетворением которых в какой-то степени стал и новый тогда S-klasse (его прозвали в народе "шестисотым", невзирая на конкретную модель) и по количеству экземпляров которого на километр улиц столицы мы уверенно догоняли (и перегнали) самые дорогие города мира.
На Западе же, через год после дебюта седанов, "индивидуалисты" получили возможность приобрести и "персональное" двухдверное хардтоп-купе S Coupe с тем же набором двигателей, что и у седанов, кроме шестицилиндровых. Модель эта не так уж и спортивна по характеру. Сохранив вальяжность и комфорт базового седана, она, скорее, призвана олицетворять собой состоятельность и независимость владельца, который даже свой "гроссер-мерседес" водит всегда сам. Прочие же состоятельные потребители на Западе хотя и оценили комфорт и мощь, подчас были не в состоянии приобрести "слона" (и не всегда из-за недостатка средств), поэтому продажи S-klasse так никогда и не поднимались до желаемых для фирмы объемов. Из-за этого для поддержания имиджа пришлось довольно часто проводить модернизации "140-го". Так, уже в момент премьеры купе (март 1992 года) было объявлено об установке модернизированных двигателей с четырьмя клапанами на цилиндр: на модели 500 SE/SEL - 320-сильных двигателей V8 (М119), а на 600 SE/SEL - 394-сильных V12 (М120). Еще через месяц менее состоятельные потребители смогли оценить и дешевые версии седанов: 280 S, оснащенный 2,8-литровым 193-сильным "одновальным" бензиновым двигателем М104.942 и 3,5-литровым 150-сильным турбодизелем ОМ606. Средние в гамме модели 320 SE/SEL с 231-сильным М104.992 и 420 SE/SEL с 279-сильным двигателем М117 тогда не модернизировали.
В мае 1993 года Mercedes-Benz сменил привычную индексацию моделей: литера S заняла теперь место перед цифрами. Через год была проведена легкая ретушь кузова W140. "Сто сороковым", конечно, невозможно не восхищаться: величавый, респектабельный от крыши до колес, неподражаемый по насыщенности самыми изощренными технологическими достижениями и средствами безопасности, даже при всей консервативности традиционной для фирмы классической компоновки, он остается самым выдающимся среди легковых автомобилей высшего класса конца столетия. При его разработке и производстве не пытались экономить (чего стоят хотя бы задние сиденья с индивидуальными электрорегулировками, на которых можно развалиться свободно, положив ногу на ногу, и тяжелые двойные стекла дверей, отгораживающие пассажиров от внешнего шума, как в подводной лодке, да и вообще уровень шумоизоляции столь высок, что даже несколько мешает водителю, отгораживая его от действительности). И еще: 525-литровый багажник защищен, удобен в пользовании, просторен и шикарен. Подвеска с гидрорегулятором дорожного просвета и автоматически изменяющими жесткость амортизаторами изумительно комфортабельна и способна без всякого ущерба для себя проглатывать даже российские суперухабы, а при движении по прямой автомобиль устойчив, как линкор, хотя и может несколько раскачиваться на продольной волне. При слишком резком входе в поворот недостаточная обратная связь усилителя рулевого управления может заставить даже производить корректирующие действия для удержания большого и длинного автомобиля на желаемой траектории. И потому - будьте осмотрительны при вождении: не надейтесь, что большой лимузин, несмотря на его мощь, будет вести себя, как спортивное купе, которое поворачивает раньше, чем об этом подумал водитель.
К таинству изготовления удлиненных четырех- и шестидверных стретчей и бронированных лимузинов, которые создает сам производитель, Mercedes-Benz подходит с истинно немецкой скрупулезностью и щепетильностью. Откровенно говоря, такие "фирменно блиндированные" модели ничего общего, кроме внешности, с "гражданским" S-klasse не имеют. За прошедшее десятилетие было множество инцидентов, когда такой "броневик" спасал свой ценный "экипаж" от прямых попаданий из гранатомета или станкового пулемета. Может быть, именно поэтому "140-я" модель магически действует на народную психику (вспомните все басни, сказки и анекдоты про неуязвимый "шестисотый" и бронебойного "нового русского").
Те, кто ищет подходящий подержанный седан с кузовом W140 (а такие автомобили первых лет выпуска уже достаточно дешевы), обязаны уяснить, какой двигатель подходит им лучше - это в первую очередь влияет на цену предполагаемой модели. Наиболее приемлемым сочетанием цены, мощности и престижности является восьмицилиндровый 279-сильный S420, хотя неплохим вариантом могут быть и 193-, и 231-сильные S280 и S320 с шестицилиндровыми рядными двигателями. Впрочем, и в этих случаях на заметную экономию рассчитывать не приходится, но таковы издержки эксплуатации моделей такого класса, так что и 20 л "95-го" бензина на 100 км в городе считается для S-klasse нормой, и по этому показателю "140-й" проигрывает даже Lexus LS400 с 4,0-литровым V8.
Производство столь любимого отечественными толстосумами "слона" остановили во второй половине 1998 года, заменив его новейшим, более компактным (по крайней мере, внешне) S-klasse с кузовом W220. Впечатление, которое внешне производит эта модель, уже далеко от того благоговения, что вызывал ее предшественник, а потому можно предположить, что кузов "140-го" будет высоко цениться еще весьма долго.
В феврале 2000 г. семейство представительских машин S-класса на новой платформе (код W220) расширено да 9 базовых вариантов. Две из них оснащены 6- и 8-цилиндровым и экономичными тубонаддувны-ми дизелями мощностью 197 и 250 л.с. Последний на сегодня является наиболее мощным серийным легковым дизелем в мире, да к тому же установленным на автомобиле высшего класса.
Три модели (S320, S430 и S500) остались неизменными с начала их производства в конце 1998 г. Новинкой явился Mercedes-Benz S600 с 5,3-литровым 36-клапанным двигателем V12 мощностью 367 л.с. Несмотря на меньшую (относительно своего предшественника на платформе типа W140) мощность двигателя (за счет снижения собственной массы и великолепных аэродинамических качеств), динамика нового S600 даже улучшилась, а расход топлива снижен примерно на 20%. Интересно, что новый 12-цилиндровый двигатель, оснащенный шестью каталитическими нейтрализаторами, уже сегодня соответствует европейским нормативам на токсичность отработавших газов Euro-4, вводимых с 2005 г.
На S600 применяют систему контроля положения кузова АВС, в которой параметры демпфирующих элементов в зависимости от условий движения меняются в течение нескольких миллисекунд. Такая система, в значительной степени обладая спортивными характеристиками, по заказу предлагается и на других моделях S-класса, где серийной является пневмоподвеска Airmalic.
В программе обновленного S-класса присутствует спортивный седан S55 AMG с 5,4-литровым двигателем V8 мощностью 360 л.с. Формы и пропорции кузова W220 идеально подходят под определение "спортивного седана", чем и воспользовались специалисты дочерней тюнинговой фирмы AMG. От серийного S500 он отличается специально настроенной подвеской, 18-дюймовыми легкосплавными колесами, более мощными тормозами и рядом других особенностей.
Представительский класс не мыслим без лимузинов. Появились они и на новом шасси - это модели S500 Pullman и S600 Pullman. Новинки отличаются внушительной длиной (около 6,16 м) и удлиненной на 1 м колесной базой, В серийную комплектацию входят: стеклянная стенка (отделяющая задних пассажиров от водителя), шесть боковых подушек безопасности в задних дверях и средней части салона, две ботовые "шторки'' безопасности Window-Bag и электроприводы регулировки задних сидений-кресел. По заказу возможны мультимедийные консоли с двумя мониторами, телевизор, ми нив ар-холодильник, рабочие столики, средства связи и др.
Седаны и лимузины S500 и S600 также предлагают в исполнении Guard с заводским бронированием по европейскому классу защиты М4 или В6/7. Элементы спецзащиты выполнены из специальных сталей, пластиков и композитных материалов. Они интегрированы в конструкцию кузова.
Фольклорный "шестисотый" в 140-м кузове продержался на производстве семь лет, нынешнему W220 уже стукнуло четыре. На вопрос "когда?" в DaimlerChrysler конкретных дат, конечно же, не называют, однако уверяют, что работа над новым представительским "Мерседесом" уже кипит. Пока же - нет, не рестайлинг, этого слова в Штутгарте не произносили - просто S-Klasse 2003 модельного года.
При первом знакомстве с машиной создается впечатление, что конструкторы DaimlerChrysler на этот раз сначала понаблюдали, за тем что предлагают владельцам "Мерседесов" тюнинговые компании. Новая пластиковая обвеска кузова, более богатая отделка салона, "расшитый" по-спортивному двигатель, новые диски, хромированные накладки на пороги - как будто к стандартному W220 просто взяли и применили пакет от какого-нибудь Lorinser или Carlsson. Все это так, но лишь отчасти.
Внешне S-Klasse изменился мало. Спереди - новый бампер, нижний воздухозаборник которого делает кузов визуально крупнее. Решетка радиатора стала выше и поменяла угол наклона. Биксеноновые фары теперь прячутся за кристально прозрачными стеклами, что вкупе с новыми отражателями делает оптику S-Klasse сверкающей даже без электричества. Новыми стали и корпуса наружных зеркал, в нижней части которых появились лампочки, освещающие площадку перед дверью, дабы водитель или передний пассажир не вступили во что-нибудь. Задние фонари из красного стекла получили не две, как раньше, а четыре горизонтальные просечки белого цвета.
В интерьере дизайнеры применили четыре десятка новшеств, правда, из скромности оглашать весь список не стали. Прежде всего обращает на себя внимание жидкокристаллический монитор на центральной консоли. Большой 6,5-дюймовый экран - теперь стандартное оборудование для всех модификаций S-Klasse. Исчезла из-под экрана и надпись "Mercedes-Benz" - и без того понятно, что не Hyundai.
Руль, увы, остался прежним. "Увы" потому, что его не всегда удается степенно держать в том месте, где рекомендует фирма: четыре пальца между спицами, большой - над кнопками. Если прихватить руль более "спортивно", то ладони как раз попадают на место, где кожа переходит в дерево, что не слишком приятно и удобно. Зато руль теперь имеет в качестве опции электроподогрев. Еще одно новшество, призванное сохранить ладони владельца в чистоте и комфорте, - распахивание багажника нажатием на кнопку в салоне или на пульте, аналогичная процедура по его "бесконтактному" закрытию - опция.
Наконец, покупателям предлагается эксклюзивный пакет отделки интерьера designo couture, подразумевающий особо ценные сорта древесины, лайковой кожи, алькантары и нубука. Нам, признаться, один из вариантов глянулся не очень: дерево настолько лоснилось и переливалось, что создавало иллюзию толстого слоя пыли, а нубук оставлял на себе следы всех неловких прикосновений. Впрочем, кто-то заметил, что так удобно записывать телефоны. Ну, разве что.
Зато такого количества двигателей, типов трансмиссии и длины кузова не предлагает сегодня никто из конкурентов в классе. Самым "слабеньким" на сегодняшний день будет дизельный V6 объемом 3,2 л. Однако этот CDI второго поколения, по заверениям производителя, будет не только развивать 204 л.с., что несколько больше, чем мощность предыдущего дизеля, устанавливавшегося на S320, но и потреблять на "сотню" в среднем всего 7,7 л солярки. Четырехлитровый дизельный V8 оказался настолько резв, что его максимальную скорость пришлось "душить" электроникой. Мощность - 250 л.с. Разгон до 100 км/ч -- 7,8 сек.
Бензиновых двигателей теперь четыре. "Триста двадцатого" больше не будет. Мало того, шестицилиндровый S350 шильдику не соответствует: его рабочий объем составляет 3,7 л, а мощность -- 245 л.с. Еще два - это S430 c 280-сильным V8 и "пятисотый", у которого 306 "лошадок".
Шести- и восьмицилиндровые модели могут иметь полный привод, что тоже новинка - S-Klasse 4-matic история пока не знала. Четыре ведущих заказываются как опция, если владелец хочет получить от автомобиля большей плавности хода и безопасности на скользкой дороге. Правда, если полноприводный "пятисотый" не уступает своему классическому собрату в динамике, то S350 4-matic стартует до сотни на 0,3 сек. медленнее, да и максимальная скорость у него поменьше.
Венчает гамму бензиновых двигателей, конечно же, "шестисотый". Новый V12, оснащенный системой двойного турбонаддува и интеркулером, способен развивать 500 л.с. Мощность по сравнению с моделью-предшественницей выросла больше чем на треть, крутящий момент - вдвое. Полноприводной версии "шестисотого" не будет. Равно как и "короткой" - все двенадцатицилиндровые модели теперь имеют увеличенную на 12 см колесную базу. Все остальные - за исключением S320 CDI - "растянутый" салон могут иметь как опцию.
У "длинного" S500 впереди активные мультиконтурные сиденья. Год назад 61 процент всех проданных S-Klasse имели удлиненную базу - стало быть, большая часть автомобилей покупается для пассажиров, однако большинство телесных радостей почему-то доступно тем, кто сидит впереди. В передние сиденья S-Klasse вмонтированы компьютеры, которые, в зависимости от угла поворота рулевого колеса, поперечного ускорения и скорости, надувают или сдувают в спинках сидений воздушные полости, чтобы обеспечить оптимальную боковую поддержку водителю и переднему пассажиру. Как и на E-Klasse, подобная функция сидений - опция.
Располагаясь на водительском месте, испытываешь дежа вю. Конструкторам и дизайнерам каким-то невероятным образом удается сохранить этот фирменный стиль: и в "больших" седанах двадцатилетней давности, и в нынешних можно даже не смотреть на звезду на капоте, каждый кусочек тела свидетельствует о том, что ты в "Мерседесе".
Про "шестисотый" надо вообще писать отдельную поэму. Две с лишним тонны, которые в полной тишине выстреливают до "сотни" всего за 4,8 сек., того заслуживают. Интересна новая превентивная система защиты пассажиров Pre Safe: если датчики ESP и Brake Assist фиксируют появление критической ситуации, результатом которой может стать авария, электромоторы туго натягивают ремни безопасности; подушки сидений переднего и заднего пассажиров - если у последних они раздельные с электрорегулировкой - сдвигаются назад, спинки их сидений приводятся в вертикальное положение, как в самолете при взлете и посадке, а открытый люк в потолке закрывается. Все это и в самом деле работает. Только почему-то нарисовалась такая картина: после дождичка едет по городу, лавируя в плотном потоке, "шестисотый", а его пассажиров стегает ремнем, выпрямляет, да еще люк над головой клацает. Причем отключить все это хозяйство нельзя. А конструкторы, кстати, уже думают о том, какие следующие элементы добавить в Pre Safe.
Принципиально новое поколение S-класса (кузов имеет обозначение W221) представили летом 2005 года. Этот пятиместный седан класса F позиционировался как модель 2006 года. Выпускается как обычная, так и удлиненная версия данного автомобиля. По своим размерам новое поколение превосходит предшественника. Причем, выросла не только длина, но и колесная база, что обеспечило пассажирам еще больше комфорта. Колесная база увеличена на 70 мм (80 мм — для длиннобазной версии), длина выросла на 33 (43), ширина — на 16, высота — на 29 мм. Стандартная версия - 5076х1871х1473 мм, колесная база 3035 мм. Объем багажного отделения увеличился до 560 л. S-Класс собирают в Германии.
Кардинальных изменений экстерьер не претерпел. S-класс W221 расстался с круглыми и овальными фарами, благодаря чему седан приобрел более строгий и консервативный вид. В профиль автомобиль – сама стремительность и совершенство. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх = 0,266. В целом новый S-класс выглядит современно, динамично, роскошно, престижно и фирменно.
В салоне гармоничное сочетание высоких технологий и традиционных элементов. Дугообразная архитектура, отсутствие консоли и прямоугольные стрелочные часы в центре напоминают о далеких предках. В интерьере преобладают плавные линии, широкие деревянные панели и клавиши из металлизированного пластика. В центре панели приборов - дисплей системы Comand (навигация, аудиосистема, управление климат-контролем, встроенным GSM-телефоном и другие функции), управляемой с помощью джойстика на тоннеле пола. Словом, стиль — техно-ретро, смесь традиций и новаций.
За семь лет, что просуществовал S-класс предыдущего поколения, у конкурентов родилось немало интересного, что уже нашло применение в серийных автомобилях. Поэтому ничего революционного, доселе неизвестного в новом поколении S-класса нет. Зато — то, что имеется, доведено до лучших кондиций. По совокупности качеств и возможностей S-класса может считаться эталонным продуктом.
S-класс серии W221 получил многочисленные системы безопасности. Система Pre-Safe Plus, способна предвидеть риск столкновения. Она автоматически следить за соседними автомобилями и в случае необходимости тормозит или, наоборот, ускоряет автомобиль. Датчиков для оценки степени такого риска — одиннадцать. Благодаря системе Night View Assist (черно-белое изображение того, что происходит перед автомобилем) видно не только то, что находится в свете фар, но и скрытое далеко впереди и по сторонам. Конструкторы утверждают, что, например, пешехода на обочине можно заметить на 50 метров раньше, чем до него дотянется свет «ксенона». Есть еще 8 подушек и шторок безопасности, ремни с преднатяжителями, стояночный тормоз с электроприводом и система подавления кренов ABC. Среди других новинок - модернизированная пневмоподвеска Airmatic с двумя режимами работы, которая стала пожестче. Кузов, наполовину состоящий из высокопрочных сталей, стал крепче и способен поглотить большую энергию удара.
В числе опций числятся фирменные мультиконтурные кресла (впервые дебютировавшее еще на Е-классе), которые меняют степень боковой поддержки в зависимости от крутизны поворота. Эти кресла не только обеспечат удобную посадку, но и согреют, помассируют, примут «безопасное» положение в случае аварии.
Изначально было предложено два двигателя: 3,5-литровый двигатель V6 мощностью 272 л.с. (S350), а также новый восьмицилиндровый двигатель объемом 5,0 л, развивающий мощность 388 л.с. и впечатляющий крутящий момент 530 Нм уже начиная с 2800 об/мин. Он разгоняет S 500 с нуля до 100 км/ч за 5,4 секунды.
С первого квартала 2006 года гамма двигателей была расширена за счёт нового двигателя V6 CDI с сажевым фильтром в серийной комплектации. Этот двигатель с непосредственным впрыском топлива развивает мощность 231 л.с. и максимальный крутящий момент 540 Нм начиная с 1600 об/мин. Это означает, что новый S 320 CDI превосходит предшественника по мощности на 13 и по крутящему моменту на 8%.
Мощность двенадцатицилиндрового двигателя объемом 5,5 л, которым оснащается флагман S 600 возросла до 517 л.с., крутящий момент увеличился на 4% и составляет внушительные 830 Нм начиная с 1900 об/мин. Двигатели V6 и V8 комплектуются уникальной семиступенчатой автоматической коробкой передач 7G-TRONIC, включённой в базовую комплектацию. Все моторы соответствуют экологическим стандартам Евро 4.
Через год появится полноприводный S-класс 4Matic. Появление полноприводной версии связано с жесточайшей конкуренцией в сегменте “премиум”, ведь одно времени в этой категории полноприводным лимузином могла похвастать только Audi AG. В основе полноприводной трансмиссии Mercedes – электронная система, объединяющая в себе противобуксовочную систему, ABS и систему стабилизации. Межосевой и межколесный дифференциалы свободные. Крутящий момент распределяется между осями в пропорции 40:60. Роль блокировок выполняют противобуксовочная система 4ETS и ESP.
Всеми системами управляет центральный компьютер, который, отслеживая показания множества датчиков, дает команды системам. Если датчики регистрируют потерю сцепления колеса с дорогой, электроника плавно притормозит “увязшее” колесо и перераспределит усилие на колеса, находящиеся в лучших условиях.
Благодаря полному приводу езда по скользкому дорожному покрытию теперь является таким же несложным делом, как езда по асфальту. Да и с преодолением препятствий стало проще: стоит нажать небольшую клавишу на центральной консоли, и активная подвеска Airmatic приподнимет автомобиль на несколько сантиметров.
Сейчас компания Mercedes-Benz работает над рестайлинговой версией S-класс. Пока автомобиль проходит ходовые испытания. Дизайнеры Mercedes подвергли рестайлингу передние фары, передний и задний бамперы, а также небольшие изменения будут внесены и в интерьер.