Поиск
Услуги
Информация
Реклама
Спецпредложение
Опрос
Ремонт у нас
Советуем
Автосервис Land Rover - ремонт любой сложности Сервис и ремонт Ленд Ровер в Москве.
> Круглосуточная техпомощь на дороге в Москве и области.
История A-Class
Главная | Модельный ряд Mercedes | Mercedes A class | История A-Class |
MERCEDES-BENZ A – class - семейство компактных автомобилей. На сегодняшний день A-класс - самая маленькая модель в гамме автомобилей, выпускаемых Mercedes-Benz.
Первый автомобиль Мерседеса A-класса (W168) был выпущен в октябре 1997 года, когда Mercedes-Benz бросил вызов конкурентам, уже казалось бы разделившим сферы влияния автомобилей особо малого класса. Общий замысел и компоновка резко отличают этот автомобиль от других соперников. Двойное днище сделало Мерседеса A-класса необычно высоким (1,6 м), хотя длина на 14 см меньше, чем у Фольксвагена Поло. При этом внутренний объем кузова такой же, как у Форда Мондео или БМВ 3-й серии.
В основу конструкции автомобилей класса А легла «концепция сэндвича», предусматривающая расположение силовых агрегатов частично под пассажирским салоном, так что при лобовом столкновении блок двигателя и КПП смещается не в направлении салона, а соскальзывает по наклонной передней части салона под кузов. За счет этого А-класс обеспечивает высокий уровень безопасности.
Благодаря использованию «концепции сэндвича» пассажиры в А-классе сидят на 20 см выше, чем в других легковых автомобилях. Высокая посадка обеспечивает водителю превосходный обзор. Кроме того, такое положение сидений обеспечивает большую безопасность при боковом столкновении и делает посадку и высадку из автомобиля значительно удобнее. Важнейшими элементами в аварийных ситуациях являются так же две передние и две боковые воздушные подушки, а также инерционные ремни безопасности.
Новое расположение двигателя и КПП позволило значительно укоротить моторный отсек. В результате этого для салона и багажного отделения используется 70% габаритной длины автомобиля. Эта цифра значительно выше, чем у других автомобилей длиной 3,6-4 м. О величине внутреннего пространства А-класса говорит то, что, например, расстояние между задним сиденьем и педалями соответствует более роскошному С-классу.
Задние сидения могут устанавливаться в 36 разных положений. Их можно легко демонтировать и быстро превратить А-класс из 5-местного в 4-, 3-, 2- или 1-местный автомобиль.
В зависимости от варианта установки задних сидений объем багажного отделения А-класса может составлять от 350 до 850 л. При снятии сидения переднего пассажира общий полезный объем увеличивается до 1700 л, что соответствует показателям больших универсалов.
Первое время Мерседес A-класса комплектовался двумя новыми четырёхцилиндровыми бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,4 л мощностью 82 л.с. (А140) и 1,6 л, развивающим 102 л.с. В 1998 году к ним прибавились два сверхсовременных турбодизеля с непосредственным впрыском Common Rail и четырьмя клапанами на цилиндр. Первый из них (160 TD) обладает мощностью 60 л.с., мощность другого 1,7л (170 TD) с охлаждением наддувочного воздуха составляет 90 л.с. Так же Мерседес A-класса выпускают с бензиновым 1,9 л двигателем (А190) мощностью 125 л.с. За исключением дизеля в 60 л.с., все двигатели комплектуют не только механическими, но и автоматическими гидромеханическими 5-ступенчатыми коробками передач. В серийное оснащение входит система распознавания присутствия детского сидения, а так же редкая фирменная система динамической стабилизации при движении ESP(Electronic Stability Program). В состав ESP входят датчики поперечного ускорения, разворота вокруг вертикальной оси (рыскания), угла поворота руля, а также скорости вращения колес. Процессор системы, сопоставляя показания датчиков с программой, написанной на основе математического моделирования заносов и полигонных испытаний, командует сбросить газ, притормозить то или иное колесо или даже несколько колес одновременно - исходя из поведения автомобиля. В результате создается контрмомент, возвращающий автомобиль на путь истинный.
В декабре 2000 года представители компании объявили о том, что планируется расширить завод в Раштате и создать приемника Mercedes А-класса. В 2001 году модели А-класса подверглись легкому обновлению, хотя большинство изменений на первый взгляд не заметно. Модель W168 обрела новое оформление передней части кузова главным образом за счет изменения формы бампера и новой светотехники. Фары теперь закрыты простыми стеклами из поликарбоната, немного иным стал рисунок задних фонарей, переоформлены бамперы. Задняя дверь получила удобную ручку. Внутри пересмотру подверглись центральная консоль, форма рулевого колеса и профиль передних сидений.
Но главной новостью стал Mercedes A класса в удлиненной версии (он имеет дополнительный индекс L в обозначении). Компания приняла решение создать эту версию, поскольку многих покупателей не удовлетворяли чрезмерно малые размеры этой машины. И вот на пятом году жизни A-класс представил A160 L, база которого и, соответственно, кузов удлинены на 170 мм. В результате увеличено пространство для ног задних пассажиров, а также полезная вместимость салона, которая при сложенных задних сиденьях достигла внушительных 1,93 м3. Заднее сиденье удлиненного А-класса может перемещаться вперед-назад в пределах 111 мм. Удобный охват кожаного руля, прекрасно читаемые приборы, облегающее кресло.
Для Mercedes А-класса предлагаются пять моторов, но только три из них устанавливаются на "длинные" машины. Соответствующие модификации называются А160 (1.6 л), А190 (1.9 л) и A170 CDI (1.7-литровый турбодизель с непосредственным впрыском). Другое отличие от "короткой" версии - дисковые задние тормозные механизмы. АБС и система электронной стабилизации ESP по-прежнему входят в перечень стандартного оснащения. Уровней комплектации три: Classic, Elegance и Avantgarde. Остается добавить, что длиннобазный A-class дороже короткобазного примерно на $1000.
В 2002 году создана ограниченная тюнинговая серия моделей A 210 Evolution с более мощным 2,1 литровым мотором в 140 л.с., благодаря которому машина разгоняется до ста километров в час всего за 8,2 секунды. Максимальная скорость автомобиля - 200 километров час, хотя максимальное значение на шкале спидометра - 225 километров в час. При этом расход топлива довольно оказался невысоким - 7,9 литра на сто километров при смешанном цикле.
В отличие от базовой версии Evolution имеет значительные кузовные изменения, выполненные в ателье AMG: это передний бампер и новые пороги, решетка радиатора, обновленные зеркала заднего вида, более жесткая модифицированная подвеска, стабилизатор поперечной устойчивости. Усиленная тормозная система оснащена и перфорированными тормозными дисками передних колес. Помимо этого, топ-версию A-Class можно отличить также по новым спортивным покрышкам размерности 205/40 ZR на 17-дюймовых колесах и новым колесным дискам. Подвергся модернизации и салон автомобиля, заметить это можно по серебристым ремням безопасности, спортивному рулю и двухцветной отделке сидений.
В 2003 году компания Mercedes-Benz представила особую версию своей самой маленькой модели, А-класса – Piccadilly. В серийно оснащение этой версии входит кондиционер, аудиосистема и обшитое кожей рулевое колесо. Кроме того, Piccadilly получил 16-дюймовые диски нового дизайна со сдвоенными спицами и два варианта покраски кузова: Alpenblue и Tropenblack. Ну и, естественно, автомобиль получил шильдики Piccadilly, которые разместились на зеркалах заднего вида и велюровых ковриках.
Mercedes-Benz A-класса нового поколения, который, вероятно, будет представлен осенью 2004 года, был замечен на ходовых испытаниях. Новый А-класс появится в нескольких вариантах. Если сегодня покупателям доступны лишь короткобазная или длиннобазная версии, то новое поколение сможет похвастать и трехдверной версией и купе. Кроме того, у нового поколения будет большая, по сравнению с нынешнем, колесная база.
Позднее, на платформе А-класса планируется выпустить автомобиль В-класс, который будет именоваться Compact Sports Tourer (CST) и будет иметь большую колесную базу и ориентироваться на рынок дорогих автомобилей в нише между А- и С-классами.
Новое поколение А-класса будет оснащаться широкой гаммой бензиновых двигателей объемом от 1,5 до 2 литров. Кроме того, будут доступны три дизеля объемом от 1,6 до 2 литров. Известно, что будут доступны как заднеприводные так и передниприводные варианты. Но и полноприводной вариант в Штутгарте «не убрали в стол», так как рассматривается вариант создания и паркетного внедорожника А-класса.