Поиск
Услуги
Информация
Реклама
Спецпредложение
Оригинальные пороги на GL-164/166 и ML-164/166 Мерседес - Лучшие цены в интернете на пороги-ступени Mercedes Цена: от 20000 рублей!!!Опрос
Ремонт у нас
Советуем
Автосервис Land Rover - ремонт любой сложности Сервис и ремонт Ленд Ровер в Москве.
> Круглосуточная техпомощь на дороге в Москве и области.
Диагностика АКПП
Главная | Услуги | Ремонт автомобилей | Ремонт КПП (АКПП) | Диагностика АКПП |
Для диагностики АКПП разных моделей производителями разработан целый ряд процедур. Несомненно, есть перечень обязательных базовых приемов диагностики, одинаковых для всех моделей автомобилей, но в связи с отличиями в технических характеристиках, зависящими от особенностей отдельных марок и моделей, существует и специальные методики. То же касается и запчастей: для разных моделей автомобилей и двигателей необходимы подходящие детали.
В связи с этим, верная идентификация поломки АКПП - один из главных показателей профессионализма специалистов по ремонту. Ведь от правильности определения характера поломки зависит выбор методов и приемов ремонта.
На самом первом этапе диагностики, как правило, проверяют уровень и состояние масла. А далее - анализ информации электронного блока управления АКПП. Все ошибки и неисправности в работе АКПП записываются в память электронного блока управления в виде кодов. Доступ к этим кодом можно получить с помощью бортовой системы диагностики, а специалисты сервисного центра для диагностики также могут использовать сканер.
Можно сделать вывод, что диагностику выполняет сам автомобиль, а если точнее - то компьютерная система, непосредственно управляющая автоматической коробкой передач. Самодиагностика - функция электронного блока управления АКПП, она работает непрерывно до тех пор, пока включено зажигание. Обнаруженная неисправность или любое отклонение от нормативов записывается в виде кода в память электронного блока управления АКПП в виде специального кода, а на щитке приборов зажигается лампа, сигнализирующая о поломке.
Несмотря на высокотехнологичность системы самодиагностики, она не может полностью заменить специалиста по ремонту и диагностике АКПП, так как способна распознать, сохранить и сообщить лишь те ошибки, которые записаны в программе разработчиками. Система, как правило, хорошо справляется с диагностикой цепей датчиков, элементов исполнительного характера - т.е. самого электронного блока управления и периферии. Но полностью продиагностировать каждый вал, фрикцион и поршни система неспособна. Для этого следовало бы поставить датчик на каждую деталь, что невозможно, так как подобная конструкция была бы слишком сложна, дорога и ненадежна.
Для сложных ситуаций диагностики в систему заложен принцип определения неисправности по косвенным признакам, например, пробуксовка какой-либо передачи может быть продиагностирована вследствие анализа показаний датчика оборотов автоматической коробки передач во время движения автомобиля. Поскольку система самодиагностики не может предвидеть все возможные неисправности, сообщение электронного блока передач о том, что все работает без сбоев и коды ошибок не найдены еще не значит, что АКПП не требует ремонта.
Строение современной коробки передач не дает возможности водителю самостоятельно полностью провести диагностику АКПП, разобрав его и считав коды ошибок, когда таковые обнаружены. Для этого необходимо обратиться к специалистам в сервисный центр, где для считывания ошибок используют диагностический сканер, с помощью которого можно получить полный доступ к электронному блоку управления и всем его функциям.
Чтобы не ошибиться и правильно определить неисправность, диагностика проводится в два этапа, то есть мы выполняем полноценную комплексную проверку АКПП, результаты которой на каждом этапе заносятся в специальную диагностическую карту, которая и будет предъявлена владельцу по окончанию всех проверок. Первый этап включает визуальный осмотр системы охлаждения и самой коробки передач, уточнение неисправностей в ходе беседы с водителем, использование сканера для считывания кодов ошибок с памяти электронного блока управления и двигателя, проверка показателей датчиков. Второй этап - тест-драйв, который выполняется нашим специалистом с целью на практике проверить неисправности и выявить отклонения от нормативов в ходе эксплуатации автомобиля. Диагностику на всех этапах проводят специалисты с высшим инженерным образованием и большим опытом работы с АКПП.
Советуем посмотреть:
- Про ремонт АКПП
- Этапы ремонта АКПП
- Ремонт гидротрансформаторов АКПП
- Устранение неисправностей электронных блоков управления
- Замена масла в АКПП